Построение системы менеджмента качества при помощи Business Studio
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

1. Дать представление о методологии проектирования системы менеджмента качества (СМК) в Business Studio;
2. Сформировать навыки практической работы в Business Studio при построении СМК;
3. Дать представление о возможностях Business Studio при проектировании СМК и поддержании ее в рабочем состоянии.

Курс построен на основе «сквозного» примера описания деятельности компании.
1
день
Построение системы менеджмента качества:
  • понятие качества;
  • принципы менеджмента качества;
  • требования стандартов;
  • принципы формирования системы целей и показателей;
  • подходы к описанию процессов;
  • последовательность разработки модели процессов;
  • принцип формирования регламентирующей документации;
  • обзор инструментов менеджмента качества;
  • улучшение СМК и процессов.

Разработка политики и целей в области качества:
  • формирование политики;
  • формирование целей;
  • формирование показателей достижения целей;
  • построение стратегической карты;
  • создание пакета документации СМК.

Описание процессов:
  • построение диаграммы бизнес-процессов верхнего уровня в нотации IDEF0;
  • назначение владельцев и исполнителей процессов;
  • определение показателей процессов.

2
день
Разработка показателей процессов:
  • определение целевого, плановых и фактических значений показателей;
  • использование формул.

Описание обязательных процедур СМК:
  • построение диаграммы обязательной процедуры в нотации Процедура;
  • определение показателей процессов.

Формирование документации СМК:
  • заполнение параметров для пакета документации;
  • установление связи с пунктами стандартов;
  • просмотр автоматически формируемой документации: обязательная документация СМК, должностная инструкция, положение о подразделении, документооборот;
  • формирование руководства по качеству.

Ознакомление персонала с документацией:
  • пакетное формирование отчетов;
  • формирование HTML-навигатора.
3
день
Сбор результатов измерений:
  • настройка рассылки показателей физическим лицам;
  • сбор значений показателей (настройка пакета импорта значений показателей);
  • сбор информации о выявленных несоответствиях.

Планирование внутренних аудитов:
  • планирование аудитов;
  • формирование отчета о результатах аудита.

Анализ данных:
  • контроль достижения показателей;
  • построение контрольных карт;
  • построение диаграммы Исикавы для поведения анализа несоответствия с применением методики FMEA (анализ видов и последствий несоответствий);
  • формирование отчетов о результатах проведенного анализа.

Разработка корректирующих и предупреждающих действий.
Экзамен
Слушателям курса предоставляется возможность сдачи экзамена для получения сертификата и включения в единый реестр аттестованных специалистов. Экзамен можно пройти в течение двух недель после прохождения курса, сертификат высылается по почте.